|
Московский арбитражный суд постановил взыскать с "Росгосстраха" 48.3 млн долл. в пользу ФГУП "Космическая связь" в связи с выходом из строя двигателя застрахованного спутника связи "Экспресс-А4". Страховщик намерен обжаловать это решение. На собственном удержании у него было только 2% страховой суммы, или 1 млн долл. Это значит, что от исхода дела зависят выплаты не только "Росгосстраха", но и его партнеров, пишет издание.
Коммерсантъ,
26 мая 2006 г.
"Росгосстрах" обязали заплатить за погибший спутник 2279 просмотров
Страховщик считает, что аппарат работоспособен
Вчера Московский арбитражный суд постановил взыскать с "Росгосстраха" $48,3 млн в пользу ФГУП "Космическая связь" в связи с выходом из строя двигателя застрахованного спутника связи "Экспресс-А4". Неполадки на спутнике случились два года назад. "Космическая связь" считает спутник погибшим, страховщик же уверен, что "Экспресс-А4" исправен, и намерен опротестовать решение суда. Спутник "Экспресс-А4" был выведен на орбиту в 2002 году и должен был работать на орбите семь лет. Но в начале 2004 года отказала корректирующая двигательная установка спутника, отвечавшая за его положение на орбите. На момент отказа двигательной установки спутник был застрахован "Росгосстрахом". Вчера арбитражный суд города Москвы удовлетворил иск "Космической связи" о взыскании с "Росгосстраха" $48,3 млн за застрахованный спутник. "Это лишь решение суда первой инстанции,-- заявил Ъ глава юридического департамента "Росгосстраха" Станислав Сухоруков.-- Мы намерены добиваться пересмотра решения". О страховом случае не было широко известно, пока в середине 2005 года Счетная палата не провела проверку девяти компаний, занимающихся госстрахованием, в том числе "Росгосстраха". Аудиторы обнаружили, что страховщик задолжал "Космической связи" 475 млн руб. (см. Ъ от 27 июля 2005 года) по страховому случаю на спутнике. В "Росгосстрахе" заявили, что "Космическая связь" не уведомила страховщика о страховом случае должным образом, и заверили, что после получения всех документов последует выплата. Как рассказал Ъ один из специалистов по страхованию космических рисков, сначала в "Космической связи" считали, что спутник неисправен частично. Однако после технической проверки клиент заявил страховщику о полной гибели "Экспресса-А4" и потребовал выплаты полной страховой суммы. Страховщик не согласился платить, и связисты подали в суд. Признанием спутника утраченным полностью и объясняется увеличение размера выплаты до $48,3 млн. В "Росгосстрахе" ждут получения мотивировочной части решения суда, после чего будут даны официальные подробные комментарии. Однако, по сведениям Ъ, в компании убеждены, что спутник исправен, поскольку он до сих пор продолжает передавать сигнал связи. С представителями "Космической связи" Ъ вчера связаться не удалось. Исход спора космонавтов со страховщиком предугадать сложно. "В космическом страховании страховщики редко доводят дело до суда,-- рассказал Ъ вчера один из страховщиков на условиях анонимности.-- Во-первых, отношения с таким клиентом всегда доверительные -- это серьезные люди, умышленным вредительством не занимаются". Кроме того, по его словам, космическое страхование характерно тем, что страховщику невозможно или практически невозможно проверить страховой случай, направив в околоземное пространство экспертов компании. "Каждый космический проект уникален, и за экспертизой и страховщик, и его клиент все равно придут к одним специалистам",-- говорит он. Более 90% риска по спутнику было перестраховано у крупных иностранных и отечественных страховщиков. На собственном удержании у "Росгосстраха" только 2% страховой суммы, или $1 млн. Это значит, что от исхода дела зависят выплаты не только "Росгосстраха", но и его партнеров.
Татьяна ГРИШИНА
Вся пресса за 26 мая 2006 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Выплаты, Космическое страхование, Суды и расследования
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
24 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 24 ноября 2025 г.
В МВД рассказали о наказании за аферы с повторными выплатами по ОСАГО

|
|
ПРАЙМ, 24 ноября 2025 г.
В ГД разработали меры борьбы с мошенничеством при сделках с недвижимостью

|
|
Коммерсантъ, 24 ноября 2025 г.
Взлом по страховке

|
|
Ведомости, 24 ноября 2025 г.
Мошенничества с завышением стоимости иномарок при покупке каско стало больше

|
23 ноября 2025 г.

|
|
ТАСС, 23 ноября 2025 г.
В МВД предупредили о мошенниках, продающих недействительные полисы ОСАГО

|
|
МК в Крыму, 23 ноября 2025 г.
Крымчанин погасил долг перед страховой компанией при попытке продать арестованный автомобиль

|
|
Сахалин и Курилы, 23 ноября 2025 г.
Страховщики не смогли вернуть выплату за ДТП в Долинском районе

|
|
РБК (RBC.ru), 23 ноября 2025 г.
Кто будет виноват в аварии с беспилотным транспортом: сложные вопросы

|
|
МК в Германии, 23 ноября 2025 г.
Германия – Кассы на грани нервного срыва: 20% за болезнь

|
22 ноября 2025 г.

|
|
Петербургский дневник, 22 ноября 2025 г.
Пенсионер из Петербурга инсценировал кражу автомобиля ради многомиллионной страховки

|
21 ноября 2025 г.

|
|
Медвестник, 21 ноября 2025 г.
Минздрав РФ допустил выплату компенсации морального вреда пациенту из средств ОМС

|
|
ГТРК Брянск, 21 ноября 2025 г.
В Брянской области раскрыли серию страховых мошенничеств

|
|
korins.ru, 21 ноября 2025 г.
Страховые выплаты аграриям Кубани на 1 ноября 2025 г. уже превысили 2,6 млрд рублей

|
|
Обозрение, 21 ноября 2025 г.
«Объединенная страховая компания» с глубоким прискорбием сообщает о безвременной скоропостижной кончине Президента Андрея Вадимовича Раздьяконова

|
|
Курган и курганцы, 21 ноября 2025 г.
Росгосстрах поделился опытом борьбы с мошенничеством на конференции Барьер-2025

|
|
ПензаИнформ, 21 ноября 2025 г.
История Пензы: Страховщики отказались от «опасного» дома в центре города

|
|
Бизнес-журнал, 21 ноября 2025 г.
ЦБ предложил снизить страховые тарифы для большинства видов перевозок

|
 Остальные материалы за 21 ноября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|